МБОУ СОШ №4 ст. Зольской
ст. Зольская
  • Помощь в трудной ситуации

       Мы все знаем номер детского телефона доверия  8-800-2000-122, но с декабря 2024 года единый общероссийский номер детского телефона доверия работает ещё и с мобильных телефонов по короткому номеру 124.

       Этот номер «124» был введен в целях повышения доступности оказания экстренной анонимной психологической помощи детям по телефону доверия.

        В настоящее время работают два номера: 8- 800 -2000 -122 со стационарных и мобильных телефонов, и 124 только с мобильных.

        Благодаря новому номеру, психологическую поддержку стало получить ещё проще.

       Детский телефон доверия – это возможность в любой момент получить бесплатную анонимную консультацию профессионального психолога

    Уважаемые жители Кировского муниципального округа!

    На территории всех регионов России функционирует Детский телефон доверия 8 800 200-01-22.

    Позвонив на этот номер, дети и родители могут получить экстренную бесплатную психологическую помощь в любое время суток. Тайна обращения гарантируется, так как все звонки по номеру «Детского телефона доверия» — анонимны.

    Цель такой помощи:

    • профилактика семейного неблагополучия, стрессовых и депрессивных настроений детей и подростков;
    • защита прав детей;
    • укрепление семьи.

    Экстренную консультативно-психологическую помощь по телефону доверия осуществляют квалифицированные кадры, в том числе психологи, социальные педагоги, медицинские работники.

    Просто набери номер!

    Реестр действующих кризисных служб, оказывающих бесплатную квалифицированную помощь семье и детям на территории Кировского муниципального округа 

    Наименование организации

    Адрес учреждения

    ФИО руководителя организации

    Контактные данные (телефон, e-mail, сайт)

    1

    Государственное казенное  учреждение социального обслуживания «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Заря»

    ГКУСО "Кировский СРЦН «Заря»

    Отделение социальной диагностики и социально – правовой помощи (служба экстренного реагирования)

    357300, Ставропольский край, Кировский городской округ, г.Новопавловск, территория пойма реки Кура, здание 2. 

    Стасик Любовь Георгиевна

    Тел: 8 87938 22044

    E-mail: srcn07@minsoc26.ru

    https://zarya26kmr.stv.socinfo.ru/

    2

    Управление труда и социальной защиты населения Кировского округа Ставропольского края

    Отдел социальной помощи и поддержки населения

    357300, Ставропольский край, г. Новопавловск, ул. Продольная, д. 170

    Иванникова Елена Анатольевна

    Тел: (87938) 5-23-12

    E-mail: kirovskiy-utszn@mail.ru

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Семинары для родителей по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

     1. «Что такое родительский контроль, и как он влияет на ребенка?»

    1. https://rutube.ru/video/505480ae81fd5dfe7cd0825bd8886ae8/
    2. https://www.youtube.com/watch?v=JaatI7RBubY
    3. https://www.stavpb.ru/archives/15780
    4. https://ok.ru/skkpb1/topic/155062394503228
    5. https://vk.com/skkspb1?w=wall-140757053_1556
    6. https://t.me/psyhbolnica_26/166

    2. «Признаки тревожно-депрессивных состояний у несовершеннолетних»

     
    3. «Стили и методы семейного воспитания. Что формируем?»
    1. https://rutube.ru/video/62bd73c0d83785e465c943e73b55c8da/
    2. https://www.youtube.com/watch?v=gGpCjS704mU
    3. https://www.stavpb.ru/archives/15922
    4. https://ok.ru/skkpb1/topic/155105232961596
    5. https://vk.com/skkspb1?w=wall-140757053_1574
    6. https://t.me/psyhbolnica_26/174

    Адаптация несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Юнусова Октябрина Межлумовна–социальный педагог школы

    т. 8(879) 38-33-2-30

    Главные задачи социального педагога

    1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;    
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.  
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.   
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
    6. Решение проблем сиротства и опекунства. 
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    1. Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    2. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    3. Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    4. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    5. Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    6. Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Педагог-психолог- Харченко Ирина Викторовна,  Позднякова Надежда Владимировна, Кацапова Эмилия Юрьевна

    Основные направления работы

    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального психологического развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    В функции школьного психолога входят:

    1. психологическая диагностика;
    2. развивающая, коррекционная работа;
    3. консультирование учеников, родителей и учителей;
    4. психологическое просвещение;
    5. участие в педсоветах и родительских собраниях.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

    Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка и развить необходимые навыки. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

    Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Обучающимся
    2. Родителям
    3. Педагогам

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    Трудности в учёбе

    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    Взаимоотношения в классе

    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    Взаимоотношения с родителями

    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

    Выбор жизненного пути

    Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    РЕБЯТА! Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью), чтобы его уважали.

    Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с родителями, учителями и даже с друзьями…

    1. Если тебе не с кем поделиться своими обидами…
    2. Если тебе трудно сказать родителям правду…
    3. Если тебя притесняют, оскорбляют в школе, в классе, дома…
    4. Если не справляешься с учебой, а учителя не понимают тебя… Ты всегда можешь обратиться к школьному психологу.

    И помни, из любой ситуации можно найти выход!

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации создается в Учреждении в целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты интересов.

     Медиация – это способ урегулирования споров между конфликтующими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Медиатор - независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

        

    Деятельность Службы школьной медиации основана на использовании медиативного подхода посредством медиативного метода в урегулировании споров между конфликтующими сторонами.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Основная цель Службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Основные задачи деятельности Службы школьной медиации:

    1. сокращение общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроты;
    2.  повышение эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявлений асоциального поведения учащихся;
    3.  сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    4.  повышение квалификации работников Учреждения по защите прав и интересов детей;
    5.  обеспечение открытости в деятельности Учреждения в части защиты прав и интересов детей;
    6.  создание условий для участия общественности в решении актуальных задач и проблем в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    7.  оптимизация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    8.  оздоровление психологической обстановки в Учреждении.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) служба, созданная в образовательной организации для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    1. ·Если вы поругались или подрались, 
    2. ·Если вас обижают в классе или в семье,
    3. ·Если вы конфликтуете со сверстниками и не в силах сами примириться,
    4. ·Вы можете обратиться в службу школьной медиации, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    В рамках исполнения плана межведомственных мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в Ставропольском крае на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 28 января 2022 года №34-рп., специалистами ГБОУ «Краевой психологический центр» был подготовлен информационно-профилактический видеоролик для родителей по теме: «Работа Детского телефона доверия».

    8 800 2000 122 - Детский телефон доверия, режим работы ежедневно с 8.30 до 20.00. Звонки для родителей и детей бесплатные и анонимные.

    Видеоролик «Работа Детского телефона доверия»

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в школе отвечает за защиту права ребёнка на:

    1. образование;
    2. жизнь и здоровье;
    3. социальную помощь;
    4. жизнь и воспитание в семье.

    Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации.

    Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами:

        1.  наилучшие интересы ребёнка;

        2.  равенство прав всех детей;

       3. равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

    ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

    Уполномоченный оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав.

    ЧЕМ ЗАНЯТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

    Выполняя миссию по информированию детей об их правах и своей деятельности по защите прав детей, Детский Уполномоченный проводит беседы в школе, выступает перед родителями и сотрудничает с советом уполномоченных. Уполномоченный по правам ребёнка публикует статьи, посвящённые защите прав и интересов ребёнка. Каждый ребёнок и каждый взрослый, если он узнал о нарушении прав детей, должен обратиться к Уполномоченному по правам ребёнка.

    Если ты нуждаешься в помощи или хочешь больше узнать о своих правах, ты всегда можешь прийти к Уполномоченному по правам ребёнка в школе.

    Не стесняйся обращаться

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ставропольского края

    Региональные телефоны доверия по экстренной психологической и юридической помощи детям и взрослым

    (8652) 37-16-74 – Горячая линия «Служба семьи» (министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, ГУ «Центр психолого-педагогической помощи», отв. Закота Олеся Васильевна);

    (8652) 37-24-12 – Телефон Доверия (министерство образования Ставропольского края, сектор защиты прав детей, отв. Зубенко Галина Серафимовна);

    (8652) 37-22-31 – Телефон Доверия (министерство образования Ставропольского края, ГОУ "Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками", отв. Заика Елена Васильевна);

    (8652) 26-49-10 – Телефон Доверия (Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю, отв. Лавриненко Михаил Юрьевич);

    (8652) 39-99-99 – Телефон Доверия (МЧС России по Ставропольскому краю, ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по СК», отв. Демьяненко Лариса Григорьевна).

    Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница №1.  Телефон: 8 (865) 299-17-74

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского городского округа Ставропольского края:

    357300, Ставропольский край, г. Новопавловск, площадь Ленина,1, каб. 23. адрес эл. почты: osr_akmrsk@mail.ru

    тел. 8-(87938)- 5-14-54.

    График работы: с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00                                

    Выходные: суббота и воскресенье. 

    Приемные дни: вторник и четверг с 14:00 до 17:00.


    Порядок и время приема и обращений граждан

    График работы: с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00                                

    Выходные: суббота и воскресенье. 

    Приемные дни: вторник и четверг с 14:00 до 17:00.

     

    ФИО

     

    Должность

     

    Адрес, тел.

     

    Время приема

     

    Тупиченко

    Елена

    Викторовна

     

    Заместитель главы администрации Кировского городского округа, председатель комиссии

     

    г. Новопавловск, пл. Ленина,1 каб.23 (87938) 5-14-78

     

    вторник, четверг с 14:00 до 17:00

     

    Досаева

    Екатерина

    Владимировна

    Начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского городского округа, заместитель председателя комиссии   

    г. Новопавловск, пл. Ленина,1 каб.23 8(87938)5-14-54

     

    вторник, четверг с 14:00 до 17:00

     

    Татаренко

    Юлия

    Викторовна

     

    Главный специалист отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского городского округа, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии

     

    г. Новопавловск, пл. Ленина,1 каб.23 8(87938)5-14-54

     

    вторник, четверг с 14:00 до 17:00

     

    При работе с обращениями КДН и ЗП Кировского городского округа руководствуется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

    Вы можете использовать информационный ресурс на портале www.ya-roditel.ru (проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), на котором размещена полезная для родителей информация о воспитании детей.

    Также направляем ссылки для скачивания интернет-баннеров, плакатов и видеороликов «О принципах работы Детского телефона доверия».

    1. Видеоролик «Слова»

    https://cloud.mail.ru/public/GVzQ/miTPkGnL4

    2. Видеоролик «Право на один звонок»

    https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB

    3. Видеоролик «Мальчик и девочка»

    https://cloud.mail.ru/public/JGgy/yoihkuA6p

    4. Интернет-баннер и плакаты «О принципах работы ДТД

    https://cloud.mail.ru/public/L3od/QhjXQHx51 (Интернет-баннеры)

    https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm (макеты)

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике